ШКОЛА 401
Главная | Алексеева | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
Оцените мой сайт
Всего ответов: 506

Статистика

Форма входа

 Учитель физики и астрономии

Алексеева Екатерина Васильевна

 

Физика — это наука понимать природу.

Эрик Роджерс

             В 2002 году закончила Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого.

   Учитель первой категории

 

 

Столкнувшись с проблемой понижения качества знаний учащихся, я задумалась, каким образом можно повысить его. В результате своей работы пришла к     выводу, что учащийся сможет понять учебный материал, если самостоятельно его переработает, переосмыслит или представит в другом виде. Поэтому на    своих уроках я уделяю большое внимание самостоятельной деятельности учащихся.

 

«Знания и только знания

делают человека свободным

и великим»

                               Писарев Д. И.

Физика.  Что, значит, владеть этим предметам? Это, значит, уметь решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности.
 В физике нет алгоритмов и готовых рецептов. Каждая задача уникальна и требует своего особенного подхода. Чтобы увидеть путь решения, нужны в первую очередь знания, навыки решения, развитая интуиция.  Всё это приходит с опытом. А опыт нарабатывается в результате решения большого количества задач.

Каждый вариант экзаменационной работы включает в себя задачи текстовые, экспериментальные, графические и задачи- рисунки по всем разделам физики разного уровня сложности. 

Самое трудное в подготовке к ОГЭ (ЕГЭ) — это как раз научить решать физические задачи.

Как показывает мой опыт, подготовка учащихся путем решения многочисленных тестов, вариантов заданий прошлых лет, дает не вполне устраивающий результат. 

Поэтому при подготовке я  сделала акцент на формировании общих приёмов выполнения заданий.

Целенаправленная подготовка к ОГЭ, в основном, ведется с 7 класса, тк в экзаменационной работе встречаются все изученные темы за 3 года обучения, а также осуществляется подготовка к выполнению лабораторного эксперимента. Подготовка к ЕГЭ начинается с 10 класса. Чаще всего ЕГЭ сдают те учащиеся, которые уже сдавали экзамен по физике в формате ОГЭ. Подготовка к ЕГЭ – есть продолжение ОГЭ.

Все начинается со знакомства учащихся с процедурами проведения ОГЭ (ЕГЭ) по физике.  Участники экзамена должны  понимать смысл предлагаемых заданий и владеть методами их выполнения, уметь правильно оформить результаты выполненных заданий, уметь рационально распределять время экзамена, иметь собственную оценку своих достижений в изучении физики. Именно таких учеников мы стараемся готовить, организуя специальные уроки – элективные занятия, домашнюю работу и внеурочные занятия.

Систематизация теоретического материала – первый этап подготовки к ОГЭ (ЕГЭ), так как любое задание экзаменационной работы требует опоры на определенный теоретический материал. Содержание повторения охватывает основные разделы школьного курса физики, необходимые справочные материалы, пояснения на примерах и задачах, основные методы решения задач.

Второй этап – применение теоретических знаний к решению задач. В первую очередь формируем  умение  анализировать  решение задачи, раскрывать физический смысл условия, объяснять чертёж, решать задачу сначала в общем виде, а потом производить математический расчёт.

В процессе подготовки используем больше заданий на построение и интерпретацию графиков, таблиц, уделяем особое внимание экспериментальным задачам. На этом этапе, применяем "правило спирали" - от простейших типовых заданий до заданий повышенного уровня сложности, от комплексных типовых заданий до заданий раздела 2 части. Благодаря этому методу повторяемый материал рассматривается с разных сторон, выявляются связи его с другими разделами курса физики, что способствует более полной и глубокой систематизации знаний и умений учащихся и их перенос на более высокий уровень.

 

 Большую роль при подготовке к экзамену играет и самостоятельная работа учащихся с учебной литературой, со справочниками, а также в сети Интернет. Наша роль в организации этой работы - рекомендации по выбору тем и задач для самостоятельного решения, рекомендации по выбору сайтов в сети, где собран теоретический материал и сайтов, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки.

Третий этап – проверка знаний и умений учащихся.

Оценка подготовки выпускников предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с эталонным уровнем, зафиксированным в стандарте. Контроль осуществляем с помощью разнообразных форм как ежеурочные (в виде физических диктантов, самостоятельных работ, тестов и т.д.), так и проведение тестирования по образцу ОГЭ (ЕГЭ) после изучения каждого раздела.
 

Таким образом, для обеспечения повышения качества подготовки учащихся к ОГЭ (ЕГЭ) сегодня необходимо осуществлять выбор содержания и способов обучения; повышение сложности учебного материала; поддержка индивидуального развития ребенка; сотрудничество учителя, ученика, родителей. Необходимо активизирующее воздействие на обучаемых, систематическое убеждение их в том, что лишь при наличии активной позиции при изучении предмета, при условии приобретения практических умений и навыков и их реального использования можно рассчитывать на какой-то успех.

 

Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и обучить может лишь того, кто хочет учиться.

 

Достижения моих учеников:

        

ВКонтакте

ГБОУ школа № 401 Санкт-Петербурга"

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные ссылки

Портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024